Настоящая свобода начинается по ту сторону отчаяния(с)
Рыцарь белого Лебедя - Лоэнгрин
читать дальшеЛоэнгрин, или рыцарь Лебедя …Будем звать его просто Ло – Божественный Ло, самый прекрасный рыцарь всех времен - Лоэнгрин.
«Ло Эн» – человек Божий из Лона Всевышнего. «Грин» – сияющий, светлость Грааля. О, неужели написавший одноименную оперу Рихард Вагнер – единственный, кто может заполнить вакуум, бойкотирующий имя Священного Грааля и его богоподобных рыцарей?
В Евангелии о Граале это едва ли не любимейшее сказание. Как Солнце солнц восходит с востока и Жених выходит из Брачного чертога Своего, появляется божественный Ло – Лоэнгрин. Самый прекрасный и доблестный, непобедимый смиреннейший юродивый рыцарь всех времен – он, как и Мелхиседек, священник неземного происхождения.
…Добрый Готвальд, герцог Брабантский, на смертном одре призывает свою ненаглядную дочь – прекрасную, невинную, чистейшую сердцем, сияющую взором златокудрую Эльзу. – Мое сокровище! – плачет герцог. – Как ты будешь без меня? Кто позаботиться о тебе? – Не оставляйте меня, батюшка! – целует руки умирающего отца Эльза. – Я без Вас не смогу. Без Вас жизнь моя кончится. Истинная дочь истинного отца, как говорят в Граале! Угасающий ум Готвальда лихорадочно перебирает брабантских вассалов – и останавливается почему-то на вспыльчивом и свирепом, непослушном, но верном Брабанту графе Фридрихе Тельрамунде. Тельрамунд – опытный рыцарь и победил не меньше чем в 150 сражениях. Надо вызвать Тельрамунда! – Граф Фридрих, – говорит герцог Готвальд вошедшему в его покои верному вассалу. – Я умираю. Окажите покров моей прекрасной дочери. Эльза остается беззащитной. Вы много сделали для нашего отечества. Я верю: ваша верность сослужит и на этот раз. Ум Готвальда угасает. На следующий день звонят в церковные колокола: герцог скончался. Но здесь и начинается очередной шекспировский полудетективный полумистический зашифрованный сюжет Грааля под названием «Рыцарь Лебедя, или Лоэнгрин». Придворный граф оказывается коварным злодеем и карьеристом. Во всеуслышанье объявляет он по всему государству, что герцог препоручил его заботе Эльзу – а это означает, что Тельрамунд женится на его дочери и становится правителем государства. Эльза приходит в ужас при этой мысли. Она ненавидит холодного, вечно мертвецки-бледного, ядовитого графа. Его синие губы, стеклянные как черные угли глаза вызывают у нее отвращение. Дьявольская злоба на его хитроумном лице ей противна. «Граф Тельрамунд злодей и развратник! – знает невинная, прекрасная Эльза. – Он, махровый убийца и льстец, подольстился к моему отцу. Дорогой батюшка восхитится на небеса в свой час. Но на смертный одр к нему приходил сам дьявол – римский вассал Тельрамунд». Магия этого злодея такова, что ему удается убедить короля Хайнриха Птицелова («Уловитель птичьих душ» – своих верноподданных), и Хайнрих верит ему на слово. Если так, он не возражает против брака. Но только надо выслушать и другую сторону. Эльза на приеме у короля Хайнриха гневно клеймит Тельрамунда как выскочку и злодея. – Под видом служения моему отцу, ваше величество, – говорит она в глаза королю, – он подрывал устои нашего государства! Он ненавидел батюшку и желал его смерти. Я свидетельствую Вам об этом перед лицом суда Божьего. Тельрамунд лжет! Этому карьеристу не место в Брабанте. Он погубит герцогство, погубит меня, погубит народ. Подумайте, ваше величество! Не совершайте роковой ошибки. Не позвольте этому злодею завладеть мною и нашим горячо любимым герцогством. Король Хайнрих в недоумении. Он готов верить своему верному вассалу Тельрамунду, но и прекрасная Эльза убеждает его. В таких случаях прибегают к «Божьему суду». Согласен ли на него граф Тельрамунд? – Да, – со зловещей улыбкой отвечает этот лжец, зная, что во всем огромном герцогстве не найдется ни одной благородной души – ни одного воина, барона, офицера королевской гвардии и просто пастуха – кто смог бы отстоять честь невинной и чистой Эльзы.
Тельрамунда (римская инквизиция) боятся все кругом. Имя его, как положено в хронике черных рыцарей, наводит ужас на окружающих. Меч этого злодея непобедим и избавиться от его чар невозможно. Кому охота опозоренным лежать с отрубленной головой после сражения с этим смертельно-бледным «черным пророком»? – Боже мой, Боже мой! Боже вечный и истинный! – плачет Эльза, заламывая руки, как жена-мироносица при виде Христа, ведомого на распятие. – Услышь меня! Боже, неужели на всей земле не найдется ни одной благородной души, способной отстоять правду против лжи, девство против распутства? Неужели мир погряз в разврате и растлении, как во времена патриарха Ноя? О римской церкви в сказании ни слова. Ведь кому, если не Святому Престолу, этому «наместнику Христа» на земле, велено помогать обездоленным, нищим, оклеветанным и оскорбленным? «Святой Престол» представлен здесь противоположной инстанцией – римской инквизицией в лице «черного жениха» Тельрамунда. Эльза стонет. Герцогиня Эльза Брабантская в круглосуточном страстноoм. Но что делать? Уже назначен турнир («суд Божий») и граф Тельрамунд победоносно разъезжает на своем коне, уверенный в победе. Да и кто осмелится выступить против него?
Трубят герольды, призывая храбреца. Бесполезно! На площади собралось множество народу. Толпа гудит. Сколотили помост для короля Хайнриха Птицелова и его свиты. Кто только из праздных зевак и любопытствующих детей не привалил на городскую площадь! Внезапно Эльза видит охотничьего сокола с привязанным к его шее изумительным колокольчиком. Как прекрасен его звук! Невозможно противостоять ему. Этот колокольчик Грааля разрушает все козни дьявола. Лицо скорбящей мгновенно просветляется: помощь пришла. При виде сокола Эльза восклицает: «Молитва моя услышана! Престол Всевышнего!» Сон это или наяву, но к ней является спаситель, которого она ждет и на приход которого уповает своим чистым сердцем. Добрый сокол облетел площадь, доверчиво посмотрел ей в лицо ? примостился на ее плече, как единственный защитник. «Не печалься, Эльза, – как бы говорил его голос неизреченными вибрациями. – Господь услышал твои молитвы. Грааль придет тебе на помощь. Колокол Грааля уже призывает рыцарей, и они готовы сразиться за твою честь». – О, ты прилетел ко мне из Царствия! – восклицает невинная дева, и ум ее относится в пренебесные дали. Открыв глаза, она увидела пред собой главного судью поединка, короля, и рядом с ним свирепого Тельрамунда. Король воззвал к Божьему суду и приказал своим герольдам трубить. И если через минуту никто из толпы не выскажет желание постоять за честь герцогини – победителем будет объявлен граф Тельрамунд, и Эльза будет вынуждена подчиниться. В этой страстноoй пустыне, когда уже никто и ничто не может помочь, приходит на помощь Грааль. Толпа гудит, склонная уже прославлять победителя Тельрамунда, как вдруг небо просветляется и становится несказанно прекрасно, залитое неизреченным светом. В его лазурно-голубых тонах открывается триумфальная арка. Из солнечных ее лучей выплывает на золотой ладье прекраснейший рыцарь с мечом, а его маленький корабль ведет белая лебедь, мерно плывущая по поверхности воздушного океана. О, неописуемо! Толпа замерла в восторге. Кто это? Не сам ли Бог пришел на помощь бедной, одинокой, страстноoй Эльзе – Мировой душе невинной, ищущей брака со Всевышним, бракосочетания в Граале? Ладья причалила напротив места, где расположился король Хайнрих со свитой, и остановилась. Прекрасный рыцарь назвал себя: – Я – Лоэнгрин. Герцогиня, я пришел сразиться с вашими врагами и отстоять честь невинной девы. – О мой прекрасный, мой суженый, мой единственный на земле и на небесах! Навеки я свяжу свою судьбу с тобой! Эльза в волнении вскочила со скамьи. – Что это? Не прекрасный ли сон? Этой ночью она видела чудного рыцаря на белой ладье – своего спасителя. И вот сон воплотился. Поединок состоялся на месте, где могучий Рейн впадает в бесконечное море, и на берегу Шельды был разбит роскошный королевский шатер. Монахи-затворники из Грааля пребывают в пакибытии. И они же в миру (принуждены юродствовать. Стопроцентный Грааль!) невесть откуда в нужную минуту. Как Мелхиседек, царь Салима, с чашей и святыми дарами в руках встречает Авраама и Авраам кланяется ему – так весь Брабант поклоняется священнику мелхиседекову из Церкви Священного хрустального Грааля Лоэнгрину.
В римских хрониках папа побеждает великого магистра Ордена тамплиеров Жака де Моле. Орден разгоняют, а имущество конфискуют. Большинство из бессмертных рыцарей под пыткой вынуждены давать ложные показания и потом от них отказываться… В действительности не так. Грааль непобедим. Если Чаша Грааля в Камелоте или Монсальвате, в Корбени или Гластонбери – значит, этот замок c могучей крепостной стеной никакие враги не смогут одолеть. Лоэнгрин побеждает Тельрамунда! Свирепый злодей как жалкий пес поджимает хвост и просит помиловать его. Великодушный Лоэнгрин уже готов отрубить голову злодею. Его взор проницает холодные угли в глазах Тельрамунда. – Бесславная нечисть! Сгинь навеки с лица земли, римская злодейка! – шепчет пылающий праведным гневом Лоэнгрин, и Тельрамунд теряет силу. Уворованная черная кровь нейтрализована. Заимствованная сила убитых и замученных им больше не действует в нем.
***
Эльза влюблена в Лоэнгрина, и вскоре играют свадьбу. И наступает мессианистическая эра. Строятся новые города. Исчезают воры на больших дорогах. Страна как бы в небесном опьянении. Рыцарь Грааля правит государством – божественный монарх сошедший с неба. (Вообще идея монархии списана из Грааля. Помазанник во главе своего любящего народа. Но где и кем совершится помазание, если не в Граале от руки хранителя Чаши, если не в мессианистической династии Самого Христа? Монархия без Грааля – пустышка и фальшивка, как и церковь без Грааля. Две эти слепые карикатуры: церковь и государство без Грааля – и терзали мир в его попытках достичь совершенной общественной системы, соответствующей небесном образцам). В категориях Грааля мировая «совокупная душа» человечества чиста и невинна. Ее атакуют клеветники и карьеристы, злыдни и карикатуры на адамов род, подобные графу Фридриху Тельрамунду. Но этих непобедимых вроде бы и кичащихся своей мышцей рефаимов и злодеев ожидает поражение. Давид всегда попадает камнем в голову богоборцу Голиафу. Святые Израиля (термин Грааля – «Водимый, видящий, непобедимый») торжествуют. И мир ликует, когда над ним сияет священная чаша Грааля. Удается, спорится тогда все. О нем, о Граале, в 1-м псалме сказано: «все что ни сотворит – успеет, и листья с древа его никогда не упадут». Как разнится мистическая антропология Грааля и Рима! «Мировая душа» (Эльза, Изольда, Елизавета) ищет вступить в брак со Всевышним. С точки зрения римской курии она – проклятая блудодеица, нуждающаяся в «твердой руке» господина. Ложь Тельрамунда – о его «наследственном праве» на дочь герцога (будто бы именно его покойный герцог Готвальд на смертном одре благословил защищать невинную и беззащитную Эльзу) — ложь Рима – о «наследстве от апостолов» и епископов (будто Спаситель завещал им Свое дело и Церковь). Лоэнгрин девственник. От его брака с Эльзой рождаются двое светлых ангелов. Непорочные дети рождены от мессианистической династии. Если и отпускает рыцаря Грааль, то только для продолжения рода Христовых – как особый крест. Лоэнгрин побеждает не бряцающей «как медный кимвал» мышцей, не превосходством человеческой силы, не ударом своего меча и не физическими наработками (как описывают лукавые средневековые хроники, большей частью верящие Римской Блуднице). Лоэнгрин идет против Тельрамунда как Давид против Голиафа – правдой Божией. Лоэнгрин призван отстоять последнюю правду. Как священник мелхиседеков, побеждает он праведным гневом. Уже тем, что вызвал на бой злодея, наводившего ужас на всю страну, победил заранее, до начала сражения… Ароматы вечного девства исходят от Лоэнгрина. И народ не налюбуется на своего нового герцога. Он точно бессмертен.
***
Прошло несколько лет. Брабант просиял при своем новом правителе. Враги куда-то смылись. Воры боятся грабить на больших дорогах. Бароны не издеваются над своими слугами. Истина и справедливость водворились в государстве, всеобщее довольство и благоденствие. Но надолго ли? О, вот она – утоленная тоска человечества по совершенному общественному строю! Рыцарь Грааля Лоэнгрин – король, пророк и священник в одном лице – совершенная теократия, святократия, Торжествующий Агнец среди 144 тысяч девственников… Надолго ли? В римской церкви не привился ни один из символов Грааля: белая лебедь, вечное девство… О, если бы ими украсили монастыри Римской Блудницы – монашество и целибат процвели бы по всему лицу земли. Если бы церковь плыла на священной золотой ладье по сияющей поверхности Рейна и сходила, как корабль Лоэнгрина из пакибытия, из Царствия – уже давно пришла бы мессианистическая эра. Если бы мир вслед за Истинной Церковью принял мессианистическую династию Христа – Граалю не пришлось бы скрываться, и что произошло в Брабанте во времена правления Лоэнгрина – произошло бы по всему миру. Но мир не готов принять рыцарство Грааля. Не готов адамов род выйти замуж за Христа, не готов к брачному пиру. Евангелие пришло в мир прежде времени, адресованное уже для другого рода – серафитов. Брабант свидетельствует о себе в том же прискорбном духе. Прошло всего не больше трех лет, как жители Брабанта забыли, что могло бы произойти, если бы злодей и клеветник Тельрамунд задушил в своих брачных объятиях Эльзу, а затем костлявой рукой задушил и другую свою «государственную невесту» – герцогство Брабантское. Задушил его налогами, податями, принудительным рекрутством в армию, нищетой, голодом, муштрой, несправедливостью, деспотической системой правления. Религиозная фунда чувствует себя как рыба в воде только при условии авторитарного деспотизма как общественной системы. Ей всегда по нутру больше Пол Пот, Пиночет, Сталин и Мао. Грааль ей столь же ненавистен, как Граалю – Римская Блудница. Не знает еще мир этого противостояния № 1 в своей истории – Истинной Церкви против церкви-фальшивки, «лукавнующей», как именуется она в Псалтыри. Ликование по поводу победы Лоэнгрина прошло, и народ хочет знать, КТО этот рыцарь и каким образом он победил. Тельрамунд в изгнании не теряет времени даром. Он ищет отомстить. Эта завистливая бестия по-прежнему потирает свои мышиные лапки и рвется к власти. Нет, еще не все потеряно! Кто посмел восстать на него – римского непобедимого черного рыцаря? Этот Лоэнгрин - сам дьявол. Он сын блудницы! Это несложно доказать, нужна только помощь римской инквизиции. И поползли слухи. Пусть Лоэнгрин докажет свое происхождение! Не сын ли он дьявола? Не свалился ли он из преисподней на нашу голову? Не опутал ли колдовскими чарами святую мать нашу герцогиню Эльзу? И сыновья его – не от дьявола ли зачаты? – Что ж такое тогда, добрые господа? Герцогство наше распадется! Мы призывали суд Божий, а вышел суд дьявола! – Опомнитесь! – говорили им другие. – Граф Тельрамунд – злодей и клеветник! Наша добрая святая герцогиня призывала Божий суд, и на земле не нашлось никого кто бы помог ей. Но Бог есть! И Всевышний послал ангела Своего из Царствия. Нашим государством правит Сам Господь! Способны ли мы оценить несчетные милости Божии, ни за что ни про что обрушившиеся на наши головы? Воздадим благодарность Всевышнему, братья! И они еще и еще звонили в колдоватые колокола. Но таких были единицы, и никто их не слушал. *** Эльза опять в страстном. Она называет Лоэнгрина одним только словом: «Любимый мой!» Она души в нем не чает. Она самая счастливая правительница всех времен, у нее прекрасная семья. И народ так же души не чает в своем божественном правителе Лоэнгрине. Но Эльзу усовещают непрерывно черные бароны: – Пусть докажет, кто он! Уж не дьявольского ли происхождения? Граф Тельрамунд доказал своим служением нашему государю истинную верность. В скольких сражениях он одержал победу! А кто этот Лоэнгрин? Кто он, этот чаровник, чтоб стать над всеми нами? Благородного ли он происхождения? Не нарушается ли извечный закон Брабанта, составленный нашими отцами? Эльза помнит условия их брака. Одно она не смеет спрашивать у Лоэнгрина – о его происхождении. Грааль остается в катакомбах, в пакибытии. Но ее затравленная нервная система сдает, и Эльза ничего не может сделать с собой. Она по сути перестает контролировать себя. Однажды происходит фатальное объяснение на герцогском брачном одре. – Скажи мне, кто твой отец, любимый? – Я рыцарь, пришедший в мир без родословной. Я священник по чину Мелхиседека, и вся земля принадлежит моему Отцу. – Ответь всерьез, милый! – робко настаивает Эльза. – Разве любящий муж не должен доверять любимой супруге? Разве я предам тебя? – Эльза, – умоляет Лоэнгрин, – не терзай мое сердце! Эльза, нельзя предавать Грааль! Но Эльза уже не может сдержаться. – Скажи мне о твоем происхождении, о твоей родословной! От кого ты родом? Кто твой отец и кто твоя мать? Лоэнгрин побледнел и взор его глубоко опечалился. – Роковое слово произнесено! Ты задала фатальный вопрос и нарушила клятву. Своими сомнениями, Эльза, ты разбила наше счастье. Эльза растеряна. Ее сердце уязвлено. Превозмогая боль она смотрит куда-то вдаль. И что же видит? На волнах качается белая лебедь, а за нею – пустая ладья. – Лебедь! Лебедь! Какой ужасный знак! Опять эта белая лебедь! – задрожала она и упала без чувств к ногам мужа. – Да! Да, моя дорогая. Мне пора собираться.
*** Бедная Эльза! Она не смогла противостоять духу мира. Ее нервная система, травмированная еще во времена агрессии Римского Престола со стороны злодея Тельрамунда, сдала. Дух мира взял свое. Разве так было важно узнать о неземном происхождении ее суженого? Разве не понятно – небо пришло на помощь? И вот как бы и нет Всевышнего и помощи свыше. Земные сомнения и аргументы берут верх. Брабант не готов стать «государством свыше», принять правителя свыше, родиться свыше, как требует того Евангелие истинных учеников Христа. И Лоэнгрин покидает Брабант. Многотысячная толпа вывалила на берега Рейна и уставилась на ладью. Народ прощается со своим прекрасным правителем. Многие плачут и каются: – Прости нас, Лоэнгрин! Прости! Король Хайнрих Птицелов здесь же. Он глубоко скорбит. Неземная птица на сей раз попалась его в силок. Ее не удалось надолго удержать в брабантской клетке. А Лоэнгрин благословляет Эльзу и своих детей. Их он оставляет покрову Божьему. Мессианистическая династия должна продолжиться. Лоэнгрин возвращается в Грааль. (с)

Грустно и пафосно
читать дальшеЛоэнгрин, или рыцарь Лебедя …Будем звать его просто Ло – Божественный Ло, самый прекрасный рыцарь всех времен - Лоэнгрин.
«Ло Эн» – человек Божий из Лона Всевышнего. «Грин» – сияющий, светлость Грааля. О, неужели написавший одноименную оперу Рихард Вагнер – единственный, кто может заполнить вакуум, бойкотирующий имя Священного Грааля и его богоподобных рыцарей?
В Евангелии о Граале это едва ли не любимейшее сказание. Как Солнце солнц восходит с востока и Жених выходит из Брачного чертога Своего, появляется божественный Ло – Лоэнгрин. Самый прекрасный и доблестный, непобедимый смиреннейший юродивый рыцарь всех времен – он, как и Мелхиседек, священник неземного происхождения.
…Добрый Готвальд, герцог Брабантский, на смертном одре призывает свою ненаглядную дочь – прекрасную, невинную, чистейшую сердцем, сияющую взором златокудрую Эльзу. – Мое сокровище! – плачет герцог. – Как ты будешь без меня? Кто позаботиться о тебе? – Не оставляйте меня, батюшка! – целует руки умирающего отца Эльза. – Я без Вас не смогу. Без Вас жизнь моя кончится. Истинная дочь истинного отца, как говорят в Граале! Угасающий ум Готвальда лихорадочно перебирает брабантских вассалов – и останавливается почему-то на вспыльчивом и свирепом, непослушном, но верном Брабанту графе Фридрихе Тельрамунде. Тельрамунд – опытный рыцарь и победил не меньше чем в 150 сражениях. Надо вызвать Тельрамунда! – Граф Фридрих, – говорит герцог Готвальд вошедшему в его покои верному вассалу. – Я умираю. Окажите покров моей прекрасной дочери. Эльза остается беззащитной. Вы много сделали для нашего отечества. Я верю: ваша верность сослужит и на этот раз. Ум Готвальда угасает. На следующий день звонят в церковные колокола: герцог скончался. Но здесь и начинается очередной шекспировский полудетективный полумистический зашифрованный сюжет Грааля под названием «Рыцарь Лебедя, или Лоэнгрин». Придворный граф оказывается коварным злодеем и карьеристом. Во всеуслышанье объявляет он по всему государству, что герцог препоручил его заботе Эльзу – а это означает, что Тельрамунд женится на его дочери и становится правителем государства. Эльза приходит в ужас при этой мысли. Она ненавидит холодного, вечно мертвецки-бледного, ядовитого графа. Его синие губы, стеклянные как черные угли глаза вызывают у нее отвращение. Дьявольская злоба на его хитроумном лице ей противна. «Граф Тельрамунд злодей и развратник! – знает невинная, прекрасная Эльза. – Он, махровый убийца и льстец, подольстился к моему отцу. Дорогой батюшка восхитится на небеса в свой час. Но на смертный одр к нему приходил сам дьявол – римский вассал Тельрамунд». Магия этого злодея такова, что ему удается убедить короля Хайнриха Птицелова («Уловитель птичьих душ» – своих верноподданных), и Хайнрих верит ему на слово. Если так, он не возражает против брака. Но только надо выслушать и другую сторону. Эльза на приеме у короля Хайнриха гневно клеймит Тельрамунда как выскочку и злодея. – Под видом служения моему отцу, ваше величество, – говорит она в глаза королю, – он подрывал устои нашего государства! Он ненавидел батюшку и желал его смерти. Я свидетельствую Вам об этом перед лицом суда Божьего. Тельрамунд лжет! Этому карьеристу не место в Брабанте. Он погубит герцогство, погубит меня, погубит народ. Подумайте, ваше величество! Не совершайте роковой ошибки. Не позвольте этому злодею завладеть мною и нашим горячо любимым герцогством. Король Хайнрих в недоумении. Он готов верить своему верному вассалу Тельрамунду, но и прекрасная Эльза убеждает его. В таких случаях прибегают к «Божьему суду». Согласен ли на него граф Тельрамунд? – Да, – со зловещей улыбкой отвечает этот лжец, зная, что во всем огромном герцогстве не найдется ни одной благородной души – ни одного воина, барона, офицера королевской гвардии и просто пастуха – кто смог бы отстоять честь невинной и чистой Эльзы.
Тельрамунда (римская инквизиция) боятся все кругом. Имя его, как положено в хронике черных рыцарей, наводит ужас на окружающих. Меч этого злодея непобедим и избавиться от его чар невозможно. Кому охота опозоренным лежать с отрубленной головой после сражения с этим смертельно-бледным «черным пророком»? – Боже мой, Боже мой! Боже вечный и истинный! – плачет Эльза, заламывая руки, как жена-мироносица при виде Христа, ведомого на распятие. – Услышь меня! Боже, неужели на всей земле не найдется ни одной благородной души, способной отстоять правду против лжи, девство против распутства? Неужели мир погряз в разврате и растлении, как во времена патриарха Ноя? О римской церкви в сказании ни слова. Ведь кому, если не Святому Престолу, этому «наместнику Христа» на земле, велено помогать обездоленным, нищим, оклеветанным и оскорбленным? «Святой Престол» представлен здесь противоположной инстанцией – римской инквизицией в лице «черного жениха» Тельрамунда. Эльза стонет. Герцогиня Эльза Брабантская в круглосуточном страстноoм. Но что делать? Уже назначен турнир («суд Божий») и граф Тельрамунд победоносно разъезжает на своем коне, уверенный в победе. Да и кто осмелится выступить против него?
Трубят герольды, призывая храбреца. Бесполезно! На площади собралось множество народу. Толпа гудит. Сколотили помост для короля Хайнриха Птицелова и его свиты. Кто только из праздных зевак и любопытствующих детей не привалил на городскую площадь! Внезапно Эльза видит охотничьего сокола с привязанным к его шее изумительным колокольчиком. Как прекрасен его звук! Невозможно противостоять ему. Этот колокольчик Грааля разрушает все козни дьявола. Лицо скорбящей мгновенно просветляется: помощь пришла. При виде сокола Эльза восклицает: «Молитва моя услышана! Престол Всевышнего!» Сон это или наяву, но к ней является спаситель, которого она ждет и на приход которого уповает своим чистым сердцем. Добрый сокол облетел площадь, доверчиво посмотрел ей в лицо ? примостился на ее плече, как единственный защитник. «Не печалься, Эльза, – как бы говорил его голос неизреченными вибрациями. – Господь услышал твои молитвы. Грааль придет тебе на помощь. Колокол Грааля уже призывает рыцарей, и они готовы сразиться за твою честь». – О, ты прилетел ко мне из Царствия! – восклицает невинная дева, и ум ее относится в пренебесные дали. Открыв глаза, она увидела пред собой главного судью поединка, короля, и рядом с ним свирепого Тельрамунда. Король воззвал к Божьему суду и приказал своим герольдам трубить. И если через минуту никто из толпы не выскажет желание постоять за честь герцогини – победителем будет объявлен граф Тельрамунд, и Эльза будет вынуждена подчиниться. В этой страстноoй пустыне, когда уже никто и ничто не может помочь, приходит на помощь Грааль. Толпа гудит, склонная уже прославлять победителя Тельрамунда, как вдруг небо просветляется и становится несказанно прекрасно, залитое неизреченным светом. В его лазурно-голубых тонах открывается триумфальная арка. Из солнечных ее лучей выплывает на золотой ладье прекраснейший рыцарь с мечом, а его маленький корабль ведет белая лебедь, мерно плывущая по поверхности воздушного океана. О, неописуемо! Толпа замерла в восторге. Кто это? Не сам ли Бог пришел на помощь бедной, одинокой, страстноoй Эльзе – Мировой душе невинной, ищущей брака со Всевышним, бракосочетания в Граале? Ладья причалила напротив места, где расположился король Хайнрих со свитой, и остановилась. Прекрасный рыцарь назвал себя: – Я – Лоэнгрин. Герцогиня, я пришел сразиться с вашими врагами и отстоять честь невинной девы. – О мой прекрасный, мой суженый, мой единственный на земле и на небесах! Навеки я свяжу свою судьбу с тобой! Эльза в волнении вскочила со скамьи. – Что это? Не прекрасный ли сон? Этой ночью она видела чудного рыцаря на белой ладье – своего спасителя. И вот сон воплотился. Поединок состоялся на месте, где могучий Рейн впадает в бесконечное море, и на берегу Шельды был разбит роскошный королевский шатер. Монахи-затворники из Грааля пребывают в пакибытии. И они же в миру (принуждены юродствовать. Стопроцентный Грааль!) невесть откуда в нужную минуту. Как Мелхиседек, царь Салима, с чашей и святыми дарами в руках встречает Авраама и Авраам кланяется ему – так весь Брабант поклоняется священнику мелхиседекову из Церкви Священного хрустального Грааля Лоэнгрину.
В римских хрониках папа побеждает великого магистра Ордена тамплиеров Жака де Моле. Орден разгоняют, а имущество конфискуют. Большинство из бессмертных рыцарей под пыткой вынуждены давать ложные показания и потом от них отказываться… В действительности не так. Грааль непобедим. Если Чаша Грааля в Камелоте или Монсальвате, в Корбени или Гластонбери – значит, этот замок c могучей крепостной стеной никакие враги не смогут одолеть. Лоэнгрин побеждает Тельрамунда! Свирепый злодей как жалкий пес поджимает хвост и просит помиловать его. Великодушный Лоэнгрин уже готов отрубить голову злодею. Его взор проницает холодные угли в глазах Тельрамунда. – Бесславная нечисть! Сгинь навеки с лица земли, римская злодейка! – шепчет пылающий праведным гневом Лоэнгрин, и Тельрамунд теряет силу. Уворованная черная кровь нейтрализована. Заимствованная сила убитых и замученных им больше не действует в нем.
***
Эльза влюблена в Лоэнгрина, и вскоре играют свадьбу. И наступает мессианистическая эра. Строятся новые города. Исчезают воры на больших дорогах. Страна как бы в небесном опьянении. Рыцарь Грааля правит государством – божественный монарх сошедший с неба. (Вообще идея монархии списана из Грааля. Помазанник во главе своего любящего народа. Но где и кем совершится помазание, если не в Граале от руки хранителя Чаши, если не в мессианистической династии Самого Христа? Монархия без Грааля – пустышка и фальшивка, как и церковь без Грааля. Две эти слепые карикатуры: церковь и государство без Грааля – и терзали мир в его попытках достичь совершенной общественной системы, соответствующей небесном образцам). В категориях Грааля мировая «совокупная душа» человечества чиста и невинна. Ее атакуют клеветники и карьеристы, злыдни и карикатуры на адамов род, подобные графу Фридриху Тельрамунду. Но этих непобедимых вроде бы и кичащихся своей мышцей рефаимов и злодеев ожидает поражение. Давид всегда попадает камнем в голову богоборцу Голиафу. Святые Израиля (термин Грааля – «Водимый, видящий, непобедимый») торжествуют. И мир ликует, когда над ним сияет священная чаша Грааля. Удается, спорится тогда все. О нем, о Граале, в 1-м псалме сказано: «все что ни сотворит – успеет, и листья с древа его никогда не упадут». Как разнится мистическая антропология Грааля и Рима! «Мировая душа» (Эльза, Изольда, Елизавета) ищет вступить в брак со Всевышним. С точки зрения римской курии она – проклятая блудодеица, нуждающаяся в «твердой руке» господина. Ложь Тельрамунда – о его «наследственном праве» на дочь герцога (будто бы именно его покойный герцог Готвальд на смертном одре благословил защищать невинную и беззащитную Эльзу) — ложь Рима – о «наследстве от апостолов» и епископов (будто Спаситель завещал им Свое дело и Церковь). Лоэнгрин девственник. От его брака с Эльзой рождаются двое светлых ангелов. Непорочные дети рождены от мессианистической династии. Если и отпускает рыцаря Грааль, то только для продолжения рода Христовых – как особый крест. Лоэнгрин побеждает не бряцающей «как медный кимвал» мышцей, не превосходством человеческой силы, не ударом своего меча и не физическими наработками (как описывают лукавые средневековые хроники, большей частью верящие Римской Блуднице). Лоэнгрин идет против Тельрамунда как Давид против Голиафа – правдой Божией. Лоэнгрин призван отстоять последнюю правду. Как священник мелхиседеков, побеждает он праведным гневом. Уже тем, что вызвал на бой злодея, наводившего ужас на всю страну, победил заранее, до начала сражения… Ароматы вечного девства исходят от Лоэнгрина. И народ не налюбуется на своего нового герцога. Он точно бессмертен.
***
Прошло несколько лет. Брабант просиял при своем новом правителе. Враги куда-то смылись. Воры боятся грабить на больших дорогах. Бароны не издеваются над своими слугами. Истина и справедливость водворились в государстве, всеобщее довольство и благоденствие. Но надолго ли? О, вот она – утоленная тоска человечества по совершенному общественному строю! Рыцарь Грааля Лоэнгрин – король, пророк и священник в одном лице – совершенная теократия, святократия, Торжествующий Агнец среди 144 тысяч девственников… Надолго ли? В римской церкви не привился ни один из символов Грааля: белая лебедь, вечное девство… О, если бы ими украсили монастыри Римской Блудницы – монашество и целибат процвели бы по всему лицу земли. Если бы церковь плыла на священной золотой ладье по сияющей поверхности Рейна и сходила, как корабль Лоэнгрина из пакибытия, из Царствия – уже давно пришла бы мессианистическая эра. Если бы мир вслед за Истинной Церковью принял мессианистическую династию Христа – Граалю не пришлось бы скрываться, и что произошло в Брабанте во времена правления Лоэнгрина – произошло бы по всему миру. Но мир не готов принять рыцарство Грааля. Не готов адамов род выйти замуж за Христа, не готов к брачному пиру. Евангелие пришло в мир прежде времени, адресованное уже для другого рода – серафитов. Брабант свидетельствует о себе в том же прискорбном духе. Прошло всего не больше трех лет, как жители Брабанта забыли, что могло бы произойти, если бы злодей и клеветник Тельрамунд задушил в своих брачных объятиях Эльзу, а затем костлявой рукой задушил и другую свою «государственную невесту» – герцогство Брабантское. Задушил его налогами, податями, принудительным рекрутством в армию, нищетой, голодом, муштрой, несправедливостью, деспотической системой правления. Религиозная фунда чувствует себя как рыба в воде только при условии авторитарного деспотизма как общественной системы. Ей всегда по нутру больше Пол Пот, Пиночет, Сталин и Мао. Грааль ей столь же ненавистен, как Граалю – Римская Блудница. Не знает еще мир этого противостояния № 1 в своей истории – Истинной Церкви против церкви-фальшивки, «лукавнующей», как именуется она в Псалтыри. Ликование по поводу победы Лоэнгрина прошло, и народ хочет знать, КТО этот рыцарь и каким образом он победил. Тельрамунд в изгнании не теряет времени даром. Он ищет отомстить. Эта завистливая бестия по-прежнему потирает свои мышиные лапки и рвется к власти. Нет, еще не все потеряно! Кто посмел восстать на него – римского непобедимого черного рыцаря? Этот Лоэнгрин - сам дьявол. Он сын блудницы! Это несложно доказать, нужна только помощь римской инквизиции. И поползли слухи. Пусть Лоэнгрин докажет свое происхождение! Не сын ли он дьявола? Не свалился ли он из преисподней на нашу голову? Не опутал ли колдовскими чарами святую мать нашу герцогиню Эльзу? И сыновья его – не от дьявола ли зачаты? – Что ж такое тогда, добрые господа? Герцогство наше распадется! Мы призывали суд Божий, а вышел суд дьявола! – Опомнитесь! – говорили им другие. – Граф Тельрамунд – злодей и клеветник! Наша добрая святая герцогиня призывала Божий суд, и на земле не нашлось никого кто бы помог ей. Но Бог есть! И Всевышний послал ангела Своего из Царствия. Нашим государством правит Сам Господь! Способны ли мы оценить несчетные милости Божии, ни за что ни про что обрушившиеся на наши головы? Воздадим благодарность Всевышнему, братья! И они еще и еще звонили в колдоватые колокола. Но таких были единицы, и никто их не слушал. *** Эльза опять в страстном. Она называет Лоэнгрина одним только словом: «Любимый мой!» Она души в нем не чает. Она самая счастливая правительница всех времен, у нее прекрасная семья. И народ так же души не чает в своем божественном правителе Лоэнгрине. Но Эльзу усовещают непрерывно черные бароны: – Пусть докажет, кто он! Уж не дьявольского ли происхождения? Граф Тельрамунд доказал своим служением нашему государю истинную верность. В скольких сражениях он одержал победу! А кто этот Лоэнгрин? Кто он, этот чаровник, чтоб стать над всеми нами? Благородного ли он происхождения? Не нарушается ли извечный закон Брабанта, составленный нашими отцами? Эльза помнит условия их брака. Одно она не смеет спрашивать у Лоэнгрина – о его происхождении. Грааль остается в катакомбах, в пакибытии. Но ее затравленная нервная система сдает, и Эльза ничего не может сделать с собой. Она по сути перестает контролировать себя. Однажды происходит фатальное объяснение на герцогском брачном одре. – Скажи мне, кто твой отец, любимый? – Я рыцарь, пришедший в мир без родословной. Я священник по чину Мелхиседека, и вся земля принадлежит моему Отцу. – Ответь всерьез, милый! – робко настаивает Эльза. – Разве любящий муж не должен доверять любимой супруге? Разве я предам тебя? – Эльза, – умоляет Лоэнгрин, – не терзай мое сердце! Эльза, нельзя предавать Грааль! Но Эльза уже не может сдержаться. – Скажи мне о твоем происхождении, о твоей родословной! От кого ты родом? Кто твой отец и кто твоя мать? Лоэнгрин побледнел и взор его глубоко опечалился. – Роковое слово произнесено! Ты задала фатальный вопрос и нарушила клятву. Своими сомнениями, Эльза, ты разбила наше счастье. Эльза растеряна. Ее сердце уязвлено. Превозмогая боль она смотрит куда-то вдаль. И что же видит? На волнах качается белая лебедь, а за нею – пустая ладья. – Лебедь! Лебедь! Какой ужасный знак! Опять эта белая лебедь! – задрожала она и упала без чувств к ногам мужа. – Да! Да, моя дорогая. Мне пора собираться.
*** Бедная Эльза! Она не смогла противостоять духу мира. Ее нервная система, травмированная еще во времена агрессии Римского Престола со стороны злодея Тельрамунда, сдала. Дух мира взял свое. Разве так было важно узнать о неземном происхождении ее суженого? Разве не понятно – небо пришло на помощь? И вот как бы и нет Всевышнего и помощи свыше. Земные сомнения и аргументы берут верх. Брабант не готов стать «государством свыше», принять правителя свыше, родиться свыше, как требует того Евангелие истинных учеников Христа. И Лоэнгрин покидает Брабант. Многотысячная толпа вывалила на берега Рейна и уставилась на ладью. Народ прощается со своим прекрасным правителем. Многие плачут и каются: – Прости нас, Лоэнгрин! Прости! Король Хайнрих Птицелов здесь же. Он глубоко скорбит. Неземная птица на сей раз попалась его в силок. Ее не удалось надолго удержать в брабантской клетке. А Лоэнгрин благословляет Эльзу и своих детей. Их он оставляет покрову Божьему. Мессианистическая династия должна продолжиться. Лоэнгрин возвращается в Грааль. (с)

Грустно и пафосно
