Такие рассеянные гении...
Во время работы знаменитый английский физик Айзек Ньютон всегда запирался в своей лаборатории. Туда имел право входить лишь старый слуга сэра Айзека, чтобы принести еду или вынести объедки.
Однажды Ньютон потребовал сырое яйцо, чтобы самолично сварить его. Через какое-то время слуга вошел в комнату и увидел следующую картину: Ньютон сидел рядом с печью и смотрел на горшок с кипящей водой...
читать дальшеВ руке ученого было что-то зажато. Выяснилось, что сэр Айзек задумал измерить время, необходимое для варки яйца, а потом отвлекся другими мыслями. Но главное другое: в руке у Ньютона было яйцо, а в горшке варились... часы.
Ньютон совершил столько значительных открытий, что однажды король велел избрать его в палату лордов. Двадцать шесть лет просидел сэр Айзек на своем месте, не сказав ни единого слова ни на одном из заседаний палаты. И вдруг однажды поднял руку, чем несказанно изумил всех герцогов и пэров.
Когда физику дали слово, он поднялся и произнес:
— Господа, если вы не возражаете, я попросил бы закрыть окно. Здесь очень дует, и я боюсь простудиться.
После этого Ньютон снова сел на свое место — и больше уже никогда не изъявлял желания выступить.
Не менее чудаковатым и рассеянным был известный французский физик и математик Андре-Мари Ампер. Как-то раз он шел по парижской улице и производил сложные подсчеты в голове. Вдруг перед Ампером оказалась черная доска, точно такая, как в университетской аудитории!
Профессор достал из кармана кусок мела и стал писать формулы. Доска сдвинулась с места, Ампер пошел за ней, продолжая свои вычисления. Доска начала набирать скорость; профессор побежал за ней, спеша окончить расчет... Наконец, Ампера отвлек веселый смех прохожих, раздававшийся со всех сторон. Он остановился, а доска унеслась за угол! Оказалось, что ученый писал свои формулы... на задней стенке черной кареты. Увы, владелец экипажа, очевидно, не удосужился сохранить для науки эти записи...
Неприятный случай произошел с немецким математиком Рихардом Дедекиндом: одна газета 1904 года опубликовала объявление... о его смерти. Однако, прочитав это, Дедекинд с полной серьезностью написал в редакцию письмо, где были следующие строки: «Благодарю вас за то, что вспомнили обо мне, но прошу принять во внимание, что год моей смерти указан не совсем точно».
Фантастической рассеянностью отличался Анатоль Франс. Однажды, выходя из дому, он прикрепил к дверям записку: «Буду в 11 часов. Анатоль». Случилось так, что писатель вернулся раньше, и не один, а с приятелем. Поднявшись по ступеням крыльца, Франс прочел свою же записку, обернулся к другу и сказал: «Анатоля еще нет, — зайдем позже».
Немецкий бактериолог и биохимик Пауль Эрлих имел привычку писать задания своим сотрудникам и ассистентам на почтовых открытках. Но, более того, Эрлих писал и самому себе — что надо сделать завтра, послезавтра и т. д. А чтобы обязательно прочесть текст, посылал открытки... почтой на свой собственный адрес.
Как-то Альберт Эйнштейн ехал в берлинском трамвае и внимательно читал научную книгу. К нему подошел кондуктор и потребовал денег на билет. Эйнштейн молча, не отрываясь от книги, подал заранее отсчитанные монеты.
Но кондуктор, пересчитав их, заявил, что не хватает пяти пфеннигов. Они спорили долго: наконец, физик отложил книгу, заново пересчитал деньги... и убедился, что кондуктор прав. Он добавил пятак; тогда кондуктор, вручая Эйнштейну билет, сказал назидательно:
— Ничего, мой господин, — просто вам надо учить арифметику!..
взято отсюда